«Нежное чудовище»

Действие происходит в драматическом театре, в котором одно за другим происходят убийства, и режиссёр Алёна Позднякова (Малышка, как называют её в возглавляемом ею коллективе} оказывается единственным человеком, который может определить мотивы, объяснить цели и выявить взаимосвязь этих убийств. В водоворот событий оказывается, в разной мере и в разном качестве вовлечено всё театральное окружение Малышки.

Именно то обстоятельство, что убийства произошли в театре и были совершены актрисой, позволяет Алёне найти ключ к уяснению их чудовищной логики. Необнажаемым до поры нервом разворачивающегося действия становится напряжённое сосуществование убийцы - актрисы Кати Воробьёвой и Алёны -режиссёра, в сосредоточенном проникновении в неподражаемую актёрскую природу Кати, вычислившей, что убийца - Катя. Как это возможно и почему это она... Кстати, исключительно благодаря режиссёрской интуиции Алёны Катя Воробьёва получила роль в "Бесприданнице".

Между Алёной и Катей на всём протяжении сценария (фильма) словно идёт экзистенциальный диалог. Это диалог такого сумасшедшего напряжения и такой непостижимой потаенности, какой только и возможен между актрисой и режиссёром. Своеобразным плодом этого диалога становится попытка заигравшейся Кати Воробьёвой убить Алёну, слишком близко подступившую, как понимает Катя, к разгадке совершённого ею чисто театрального убийства.

Точнее двух убийств: бедной и благородной пожилой аристократки Елены Николаевны Оболенской, работавшей в театре вахтером и имевшей несчастье получить наследство; и Алёниной подруги Энекен, неосторожно влюбившейся в юношу Адама, племянника убитой Оболенской, - Адама, который на самом деле был блестящей и убийственной ролью Кати Воробьёвой, жестоко сыгранной ею не на сцене, а в жизни. Алёна Позднякова, единственная из многих, кому были хорошо известны обстоятельства убийств Оболенской и Энекен, в силу редкой душевной проницательной, усиленной уникальной быстротой ума и режиссерским талантом, понимает, что роковой Адам был "от и до" сыгран Катей Воробьёвой. "Можно себе представить [ -приходит к заключению Алёна, -], какой восторг испытала Катя, породив абсурдную ситуацию своим уникальным даром выдавать себя за другого человека, к тому же противоположного полз. Теперь её вёл чистый азарт. Азарт игры, азарт риска"...

После совершённого на Алёну покушения Катя Воробьёва не может больше жить. Это, вероятно, уже понимает она сама. Но умирает от руки другого человека. Влюблённый в Катю Сева, всё распознавший в затеянной Катей смертносонои игре, вплетает в рисунок её убийственной роли последний необратимый сюжет. Заменив холостой заряд в пистолете сценического партнёра Кати боевым патроном, Сева убивает свою возлюбленную на сцене. Во время второго акта самого блистательного её спектакля Катя Воробьёва погибает от выстрела, произведённого невольным убийцей-актёром Максимом Нечаевым из перезаряженного Севой пистолета.

Алёна Позднякова, чудом выжившая после покушения, разъясняет своим актёрам и сотрудникам суть развернувшегося у них на глазах трагического "театрального детектива", рассказывает как она и почему именно она нашла ключ к разоблачению деяний Кати Воробьёвой, какова формула этих "чисто театральных убийств"

Особенное внимание в авторском сценарии уделено деталям, нюансам театрального закулисья, подробное вглядывание в каждого, кто стоит за кулисами, ибо каждый - фанатик театра и каждый -потенциальный подозреваемый в описанных убийствах.

Своеобразие жанра повести Е. Марковой "Актриса" определяет и своеобразие образа театра, раскрывающегося в предлагаемом фильме. От серии к серии зритель видит, как жизнь жестоко вторгается в мир театра, а театр преподносит жизни непредсказуемые сюрпризы, так что в результате уже невозможно определить, где кончается театр (на сцене которого погибает Катя Воробьёва и едва спасается от гибели Алёна) и где начинается жизнь.

Авторы сценария - Екатерина Маркова, Александр Сабба

Режиссером-постановщиком этого восьмисерийного художественного фильма выступит Александр Сабба