Пора нам в оперу

В названии заключено сравнение героя пьесы Сухово-Кобылина с персонажем, упоминаемым в тексте оперы Вебера 'Вольный стрелок'. Сравнение формальное, но позволяющее разбавлять происходящее на сцене музыкальными номерами в исполнении разместившихся на Специальном помосте оркестрантов. В остальном же это хорошо сделанная комедия с отличными актерскими работами и, к счастью, лишенная режиссерских новаций вроде переноса действия в советскую эпоху и превращения Муромского в председателя колхоза. Татьяне Ахрамковой эти экстравагантности ни к чему, она умеет сделать так, чтобы зал засмеялся или, наоборот, слегка загрустил. У нее Атуева (Юлия Силаева) пародирует женщин-вамп, Нелькин (Андрей Гусев) похож на недотепу-студента, Лидочка (Алена Семенова) наивна и не слишком умна. А в центре - Анатолий Лобоцкий в роли обаятельного мошенника Кречинского, которого артист показывает кем-то средним между Остапом Бендером и Хлестаковым.

Ахрамкова планировала выпустить спектакль в Театре им. Маяковского, но не сложилось. Тогда продюсер Юлий Малакянц взял его под свою опеку как антреп-ризный проект. Но на самом деле 'Вольный стрелок Кречинский' - очень качественное зрелище, способное украсить афишу и репертуарного театра.

Артём Солнышкин
«Досуг & развлечения» — 18 мая 2006 г.